RU EN DE
Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Березниковское

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации муниципального образования

Березниковское Собинского района

22.09.2020 № 76

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Березниковское


В целях приведения к нормам действующего законодательства, повышения эффективности муниципального управления, перехода к составлению проекта бюджета муниципального образования Березниковское в программной структуре, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Березниковское, администрация муниципального образования п о с т а н о в л я е т:

1. Считать утратившими силу постановление администрации муниципального образования Березниковское сельское поселение Собинского района Владимирской области от 09.09.2014 №50 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Березниковское сельское поселение и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Березниковское сельское поселение».

2. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Березниковское в новой редакции, согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на муниципальные программы, срок действия которых начинается с 1 января 2021года.

Глава администрации Н.Н.Быстрицкая

Приложение 1 к постановлению администрации

от 22.09.2020 г. № 76

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Березниковское

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Березниковское (далее - муниципальные программы).

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) муниципальная программа (МП) - документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования Березниковское (далее - муниципальное образование) в определенной сфере деятельности;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) (Пп) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;

3) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;

4) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;

5) задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

6) основное мероприятие (ОМ) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);

7) мероприятие (М) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;

8) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

9) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

10) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

11) координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - координатор) – администрация муниципального образования Березниковское, определенный в качестве координатора муниципальной программы (подпрограммы), организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;

12) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;

13) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации, определенное соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;

14) участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственные исполнители, соисполнители, территориальные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления поселений, муниципальные и иные организации, а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

15) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

16) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;

17) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий;

18) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.

1.3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы, задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.

1.4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

1.5. Муниципальная программа разрабатывается не менее чем на трехлетний период. При принятии решения о разработке муниципальной программы либо о продлении срока реализации муниципальной программы не включать в ее наименование сроки реализации.

2. Требования к муниципальным программам

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией и (или) программой социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области в соответствующей сфере деятельности.

2.2. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный и среднесрочный периоды.

2.3. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочной бюджетной стратегией - за пределами планового периода.

2.4. В состав целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в обязательном порядке включаются:

1) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с указанными правовыми актами Российской Федерации правовыми актами Владимирской области.

2.5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:

2.5.1. Паспорт муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N1 к настоящему Порядку.

2.5.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:

1) характеристика сферы деятельности;

2) приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности;

3) целевые показатели (индикаторы);

4) сроки и этапы реализации;

5) основные мероприятия;

6) меры муниципального регулирования;

7) прогноз сводных показателей муниципальных заданий;

8) взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;

9) ресурсное обеспечение;

10) риски и меры по управлению рисками;

11) конечные результаты и оценка эффективности.

2.5.3. Приложения к муниципальной программе:

1) сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N2 к настоящему Порядку;

2) перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению N2 к настоящему Порядку;

3) финансовая оценка применения мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно приложению N2 к настоящему Порядку;

4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно приложению N2 к настоящему Порядку;

5) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования - по форме 5 согласно приложению N2 к настоящему Порядку;

6) прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно приложению N2 к настоящему Порядку.

2.6. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:

1) паспорт муниципальной программы, с детализацией параметров по подпрограммам;

2) для каждой подпрограммы:

а) паспорт подпрограммы - по форме 2 согласно приложению N1 к настоящему Порядку;

б) текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Порядка;

3) единые приложения в соответствии с пунктом 2.5.3 настоящего Порядка, с детализацией параметров по подпрограммам.

Последовательность размещения подпрограмм в муниципальной программе, а также последовательность детализации параметров паспорта муниципальной программы, приложений к муниципальной программе по подпрограммам должна соответствовать последовательности подпрограмм, указанных в перечне муниципальных программ.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, изменений в муниципальные программы

3.1. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования Березниковское.

3.2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Березниковское.

Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:

1) наименование муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;

2) координаторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ (подпрограмм);

3) основные направления реализации муниципальных программ:

а) по вопросам местного значения, полномочиям по решению вопросов местного значения, иным полномочиям;

б) по выполнению полномочий, переданных с другого уровня бюджетной системы в соответствии с законодательством.

3.3. Разработку и согласование проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу, координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы, изменений в муниципальную программы организует координатор.

Разработку проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу осуществляют ответственные исполнители совместно с соисполнителями.

3.4. Проект муниципальной программы, изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).

3.5. Проводится согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:

1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области в соответствующей сфере деятельности;

2) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;

3) отражения в системе мероприятий предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий;

4) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам);

5) отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;

6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.

3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган местного самоуправления.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования, решением о внесении изменений в бюджет муниципального образования не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3.7. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования.

4. Финансовое обеспечение муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. Объем финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования определяется:

1) на очередной год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом) решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением главы администрации;

2) за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом) на основе долгосрочной бюджетной стратегии.

До принятия долгосрочной бюджетной стратегии объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств муниципального образования за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом) определяются Комиссией при администрации по вопросам финансирования, оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм).

4.4. В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.

Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования.

В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального образования, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.

4.6. В случае планов по привлечению средств из бюджета Владимирской области на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального образования, в муниципальной программе должны отражаться сведения о прогнозной (справочной) оценке средств бюджета Владимирской области, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

5. Управление реализацией муниципальной программы

5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор.

Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.

5.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы координатор создает рабочую группу по управлению муниципальной программой.

В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:

1) координатор - на правах председателя рабочей группы; координатор подпрограммы (при наличии) - на правах сопредседателя рабочей группы;

2) руководители структурных подразделений администрации, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы);

3) руководители или заместители руководителей структурных подразделений администрации , определенных соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).

Рабочая группа является совещательным органом.

Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения координатором, ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы).

5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий).

Разработку плана мероприятий организует координатор муниципальной программы.

План мероприятий разрабатывается на очередной год и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, ожидаемых непосредственных результатов.

5.4. В процессе реализации муниципальной программы координатор вправе по согласованию с ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в план мероприятий.

Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением главы администрации , и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

В случае принятия решения о внесении изменений в план мероприятий координатор в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения письменно уведомляет о нем администрацию.

6. Контроль реализации муниципальных программ

6.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления ежеквартальных отчетов по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев отчетного года (далее - ежеквартальный отчет), годового отчета о реализации муниципальных программ, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6.2. Составление ежеквартальных и годового отчета о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор. Составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.

6.3. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в следующие сроки:

1) ежеквартальный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;

2) годовой отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным.

6.4. В составе ежеквартальных и годовых отчетов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:

1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N3 к настоящему Порядку;

2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению N3 к настоящему Порядку;

3) отчет о финансовой оценке применении мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно приложению N3 к настоящему Порядку;

4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно приложению N3 к настоящему Порядку;

5) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы - по форме 5 согласно приложению N3 к настоящему Порядку;

6) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно приложению N3 к настоящему Порядку;

7) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу - по форме 7 согласно приложению N3 к настоящему Порядку.

6.5. К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:

1) наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальной программы;

3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы.

6.6. К годовому отчету прилагаются:

1) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме 8 согласно приложению N3 к настоящему порядку;

2) доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад), в составе которого приводятся следующие сведения:

а) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;

б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

в) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):

отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;

неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;

экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;

3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия

факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).

6.7. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой, содержащейся в приложении N4 к настоящему Порядку.

6.8. Администрация :

1) рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;

2) проводит экспертную оценку результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);

3) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащее один из следующих выводов:

эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;

эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;

эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная;

4) в соответствии с результатами оценки эффективности реализации муниципальных программ формирует их рейтинг, содержащий наименования муниципальных программ, их координаторов, ответственных исполнителей, оценку эффективности реализации.

6.9. Централизованная бухгалтерия, представляет главе администрации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:

1) заключения об оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм);

2) рейтинг муниципальных программ, составленных по результатам оценки их эффективности.

6.10. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) принимаются решения:

1) об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;

2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);

3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

6.11. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальных программ, результаты оценки эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования.

Дата создания: 07-10-2020
Дата последнего изменения: 07-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: